Суббота, 04.05.2024, 10:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Чернокурьинская школа
Карасукского района
Новосибирской области

Добро пожаловать на наш сайт

Главная » 2011 » Октябрь » 7 » АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОУ ЧЕРНОКУРЬИНСКОЙ СОШ
17:00
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОУ ЧЕРНОКУРЬИНСКОЙ СОШ
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОУ ЧЕРНОКУРЬИНСКОЙ СОШ ЗА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД В основе воспитательной системы школы лежит предположение, что личность человека формируется не только в результате внешних воздействий, но и является результатом внутренней работы по саморазвитию. Имея в своей основе традиции и историю классического образования, коллектив школы поставил перед собой цель – создание и развитие воспитательной среды, которая дает ребенку возможность пробовать, выбирать, принимать самостоятельные решения. Анализ информации о предпосылках создания воспитательной системы школы показал: 85% наших учеников – это дети из малообеспеченных, неполных и многодетных семей. Основная часть родителей учащихся много времени уделяет работе. В связи с этим фактором детям желательно находиться в стенах школы длительное время. Был определен режим работы школы – с 8 -00 до 20 – 00 часов с понедельника по пятницу. В субботу (выходной день для 1 – 9 классов) с 8-00 до 13-00. Расписание работы школьных кружков и секций было составлено совместно с расписанием работы кружков сельского Дома культуры и сельской библиотеки. Воспитательная работа в школе строится, исходя из того, что результат воспитания мы видим в социальном развитии учащихся, предполагающем позитивное изменение в их взглядах, мотивах и реальных действиях. В соответствии с предполагаемым результатом была сформулирована цель воспитательной работы школы – Воспитание личности способной строить собственную жизнь, умеющую решать свои проблемы и адаптироваться в современных социальных условиях. В соответствии с задачами было определено многообразие содержания и форм организации воспитательной работы. Ядром воспитательной системы является детский и педагогический коллектив. Для функционирования воспитательной системы были созданы все условия, определены классные руководители, утверждены планы работы МО классных руководителей и совета детской школьной организации, организована работа кружков и спортивных секций на базе школы – 10 кружков и 3 спортивные группы по волейболу. Расписание кружков и факультативов составлено так, чтобы ученикам было, удобно посещать выбранные кружки не пропуская факультативы. Воспитательная работа проводилась по следующим направлениям: Гражданско – патриотическое, спортивно – оздоровительное, экологическое, эстетическое и в каждом из направлений слово «нравственность» стояло на первом месте. Организовывалось участие школьников в районных конкурсах; во всероссийских интеллектуальных конкурсах «Кенгуру», «Золотое руно», «Русский медвежонок». 99% учащихся из неблагополучных, неполных и многодетных семей были вовлечены в работу объединений дополнительного образования. НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ В областных конкурсах: 1.Дипломы (11) за участие в фотоконкурсе «И помнит мир спасенный» - кружок «Музейное дело»; 2.Диплом за участие в конкурсе «Космос и я» – кружок «Сделай сам»; В РАЙОННЫХ КОНКУРСАХ: 1.Диплом и призы за участие в фотовыставке посвященной Дню матери – «кружок «Музейное дело»; 2..Диплом за выставку декоративно – прикладного творчества в ДДТ и районном музее - кружки «Сделай сам», и «Девичьи секреты»; 3.Грамота за участие в смотре музеев ОУ кружок «Музейное дело»; 4.Диплом 1 степени за декоративно-прокладное искусство – кружок «Девичьи секреты»; 5.Диплом 2 степени за коллективную работу – кружок «Девичьи секреты»; 6.Грамота за участие в олимпиаде по русскому языку (2 место – 4 класс) 7.Диплом 3 степени за участие в конкурсе чтецов «Золотой ключик» - 4 класс; В ОБЩЕШКОЛЬНЫХ КОНКУРСАХ: 1.Дипломы за конкурс чтецов, посвященный Дню пожилого человека – 1, 3, 4, 10 классы; 2.грамоты за общешкольную ярмарку «Осень год кормит» - 1- 11 классы; 3. За фотовыставку «Все это с детства знакомо, с сердцем на веки срослось» - 1-11 классы; 4.Дипломы за конкурс цветочных клумб – 1-4 классы, 9- 11 классы; 5.Дипломы за деловую общешкольную игру-маршрутку «Я живу в России» - 7 – 10 классы. 1-4 классы; 6.За познавательную игру – маршрутку «Мы живем в Сибири» - 1-4 классы, 5-11 классы 7.Дипломы за участие в конкурсе «А ну-ка, девушки!» - 9-11 классы; 8.За участие в неделе физики - 7-11 классы; 9.За участие в викторинах и за выпуск газет, посвященных Дню космонавтики – 1-11 классы. 10 Грамоты по пионерболу в декабре и марте – 1-4 классы; НА ЧТО НАДО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ – ЭТО САМОУПРАВЛЕНИЕ. Самоутверждение личности – процесс непрерывный и необходимый. Подростка надо обеспечить информацией о том, как самостоятельно жить в современном обществе. Достаточно его вовлечь в конкретную деятельность и поддержать его инициативу, помочь достичь поставленной цели. Таким огромным полем для социализации личности является самоуправление. А основной целью классного руководителя на начальных этапах становления классных советов – выступать в качестве консультантов. Очень хорошо работали классные советы в 7, 10,11 классах. Многие годы совет детской организации имени З.А.Сорокина был лидером в воспитательной работе школы. Проводились постоянные сборы советов ДШО и вожатых, велась учеба классных активов, активно принимали участие в конкурсах проводимых ДДТ. Сейчас, из-за отсутствия постоянного старшего вожатого, совет ДШО собирался один раз в четверть. Ушли из школы те ребята, которые, много лет, были ядром совета ДШО, а новый совет сформирован в прошедшем учебном году на 60%, т.к. старшая вожатая работала на полставки. Целью проводимых общешкольных мероприятий ставилось формирование у детей активной жизненной позиции, воспитание культуры, ответственности, патриотизма, расширение кругозора, создание условий для развития творческих способностей. Наиболее активно в 5-11 классах себя проявили учащиеся 10класса (классный руководитель Колбина Е.И.) и 11 класса (Осипенко А.Ф.). Идет планомерное накопление материалов: сценариев, фонограмм, костюмов и т.д. При подготовке к мероприятиям дети особенно раскрывают свои творческие способности и таланты. Жаль, что из-за морозов и массовых простудных заболеваний не было проведено мероприятие посвященное Дню рождения школы и конкурс «А ну-ка, парни!» к 23 февраля в старших и средних классах. С целью сохранения здоровья учащихся и формирования ЗОЖ на базе школы были созданы 3 разновозрастных группы по волейболу с графиком работы с понедельника по пятницу. Раз в неделю работал теннисный кружок совместно с советом пенсионеров и занятия по ЛФК разбитые на три разновозрастные группы. Первое полугодие на волейбольных секциях от ДЮСШ изучались технические приемы, тактика игры, совершенствовалась техническая подготовка, волейбольные секции вновь стали вызывать у учащихся интерес, но во второй половине полугодия дети реже стали посещать занятия. Молодой руководитель секции не смог найти такие методы работы, которые смогли бы поддерживать постоянный интерес учащихся к занятиям по волейболу. Динамика занятости в дополнительном образовании учащихся такова: каждый ученик мог посещать 2-3 кружка, а в выходные посещать кружки в Доме культуры и в сельской библиотеке. Хочется отметить работу педагога ДО – Агапова В.М.(«Сделай сам»), работы кружковцев участвовали в районных и областных выставках детского творчества. В отличие от общего образования, где процесс выявляется результатом образовательной деятельности и достаточно четко отработан, в ДО отсутствуют единые образовательные стандарты. В силу индивидуального характера обучения в идеале для каждой дополнительной образовательной программы хотелось бы разработать свой пакет диагностических методик, отражающих ее цели и задачи. Хотелось бы, при определении усвоения ребенком программы, которые есть у каждого педагога ДО, присваивать кружковцам какие-либо «творческие званья»: инструктор, мастер ит.п.. Либо по итогам обучения вручать специальные знаки, свидетельства, медальки. А нам удалось раз в год приобрести для активистов лишь грамоты. Охват учащихся кружковой работой по ступеням: 1-4 классы – 100% 5-8 классы – 98% 9-11 классы – 97%. Общий охват учащихся дополнительным образованием составляет –98%. Расположение школы в центре села позволяет использовать возможности культурных учреждений. Недалеко от нашей школы находятся ДК, сельская библиотека. К числу сильных сторон организации воспитательного процесса в школе, проявляющихся в течение многих лет, следует отнести коллективную творческую деятельность, сеть кружков и секций, работу детской организации, накопленные опыт и традиции по гражданско-патриотическому воспитанию, в формировании потребности у школьников здорового образа жизни. Имеется много дидактического материала и разработок сценариев мероприятий. Воспитательная работа осуществляется классными руководителями, педагогами дополнительного образования, заместителем директора по воспитательной работе. Координируется и совершенствуется воспитательный процесс через работу МО классных руководителей, внутришкольный контроль. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и методов осуществления воспитательного процесса в классе и школе. Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов организована таким образом, что все коллективные дела объединены в воспитательные модули - тематические периоды. Каждый тематический период охватывает одну учебную четверть или месяц и посвящен одному из направлений воспитания. Это позволяет упорядочить и систематизировать работу. А также способствует созданию в школе периодов повышенной творческой активности; задает четкий ритм жизни школьного коллектива, помогает прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей. В центре тематического периода стоит КТД (школа работает по методике проведения КТД). Оно включает в себя несколько этапов - организационный, подготовительный и заключительный. Хочется отметить следующие КТД: - Общешкольная ярмарка «Осень год кормит»; - Общешкольный конкурс цветочных клумб; - Деловая игра-маршрутка «Мы живем в России»; - Познавательная игра – маршрутка «Я живу в Сибири»; - Конкурс для 8-11 классов «А ну-ка, девушки!»; - Общешкольная неделя космоса «Звезды зовут». Все школьные КТД имеют личностно-ориентированную направленность. При этом используются разные виды деятельности, что позволяет каждому ребенку внести свой вклад по мере сил и возможностей, а разнообразная тематика развивает различные стороны личности. Кроме того, работая в режиме КТД, удается задействовать в общественной жизни школы большинство учащихся, системно решить проблемы досуга. Большое внимание уделяется гражданско - патриотическому воспитанию. Это и Вахта памяти; литературный монтаж у памятника; выпуск газет «Наше село в годы ВОВ», «Наши выпускники – участники ВОВ, «ВОВ: год за годом»; помощь пожилым людям, в том числе и ветеранам; фотовыставка «Все это с детства знакомо, с сердцем на веки срослось»; ярмарка «Осень год кормит»; игры-маршрутки; тематические классные часы «Мои права и обязанности» и многое другое. Основную роль в воспитании школьника играет классный руководитель. От его работы и отношения к делу зависит результат педагогического воздействия на ученика. Классные руководители в общении с детьми предпочитают демократический стиль, что приводит к установлению хороших отношений с классным коллективом. Это классные руководители 2, 3,.9, 10, 11 классов. Опорой педагогического коллектива в воспитании учащихся в нашей школе является детская организация, особенностью которой является сотрудничество детей и взрослых. Классные руководители и координаторы детского движения поддерживают и развивают инициативу и самостоятельность членов детской школьной организации. У детского объединения есть Устав, своя символика (эмблема, галстук), а также программа деятельности: «По ступеням взросления». Экологическое воспитание на современном этапе развития школы - проблема актуальная. Современная экологическая этика ищет решение проблем человечества в душе человека. Уважение к жизни, к природе - вот принцип этой этики. Для того чтобы расширить наши знания о природе, развить чувство сострадания к окружающему нас живому миру, в школе проходят различные мероприятия, где дети получают экологические знания в игровой форме и развлекательные программы, которые имеет экологическое содержание и предусматривают воспитание экологической культуры: СЕНТЯБРЬ_ОКТЯБРЬ_НОЯБРЬ 1.Общешкольная выставка цветочных букетов и поделок из природного материала. 2.Общешкольная осенняя ярмарка «Осень год кормит». 3.Общешкольная фотовыставка «Природа родного края». 4.Часы здоровья в 1-11 классах «Экология и здоровье человека», «Ты в ответе за тех, кого приручил». ДЕКАБРЬ – ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ 1.Видеоуроки для 1 – 11 классов «Вода – это жизнь». 2.Общешкольная акция «Приучите птиц в мороз к своему окну, чтоб без песен не пришлось нам встречать весну». 3.Встреча знатоков 8 – 11 классов в эрудит-клубе «Легенды о деревьях и цветах». 4.Викторина школьных краеведов «Зеленая аптека». МАРТ – АПРЕЛЬ – МАЙ 1.Конкурс рисунков в начальных классах «Цветы! О, как же вы прекрасны». 2.КВНы по биологии «Красная книга НСО», «Венец творения или брак природы». 3.Часы здоровья в 1 – 11 классах «Мир красотой спасется», «Земля нас кормит», «Природа просит доброты», «У природы нет плохой погоды». 4.Выпуск краеведческой газеты о животных «Они помогали победить в годы ВОВ». 5.Общешкольный конкурс цветочных клумб «Звездное лето» и разбивка цветника у памятника. ИЮНЬ (пришкольный лагерь) 6. Экскурсии в 1 – 5 классах (река, мост, лес, по селу). 7.День березки; «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Трудовое воспитание осуществляется в делах, содержание которых направлено на привлечение ребят к доступному для них труду. Дети заботятся о цветниках на территории школы и у памятника, участвуют в трудовых десантах, помогают в оборудовании учебных кабинетов, изготавливают и ремонтируют наглядные пособия, помогают библиотекарю вести выдачу книг. Здоровьесберегающее воспитание тесно связано с другими направлениями деятельности организаций. Участие детей в соревнованиях способствует формированию коллективизма, мужества и самообладания, смелости и упорства. Проводятся соревнования по баскетболу, пионерболу, волейболу, теннису. Традиционными стали «Дни здоровья», игры, которые требуют ловкости и смекалки и часы здоровья по безопасности дорожного движения. В период с 6 июня по 25 июня на базе МОУ Чернокурьинской СОШ действовал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Солнышко». Количество детей, охваченных оздоровительной программой : 36 детей (1-5 классы) в т.ч.: Детей из семей, находящихся в СОП – 3 (2 семьи) – Байшуаковы Марат и Мадина, Богданова Ксения; Опекаемых детей – 1 – Слободчикова Ксения; Количество учащихся, совершивших правонарушение – 1 (Байшуаков Марат); Детей из малоимущих и многодетных семей – 32 (22 семьи); Количество детей, с ограниченными возможностями здоровья (8, 9 вид) – 2 (Ветрова Анжелика и Олейник Елена); ЦЕЛЬ РАБОТЫ заключалась в организации оздоровительной работы на основе пропаганды здорового образа жизни. Достигать эту цель предполагалось через решение следующих задач: 1.Создать оптимальные условия для укрепления здоровья и организации досуга во время летних каникул; 2.Создать условия для безопасных условий отдыха детей; 3.Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время; 4.Создать благоприятные условия для развития творческих способностей детей, для развития физической культуры и спорта; 5.Развивать навыки умения работать в коллективе и дисциплинированность; Задачи намечалось решить через оздоровительно-досуговую деятельность. Формы занятий и оздоровительных мероприятий: - фронтальные (соревнования, конкурсы, беседы, игры) - групповые (настольные и спортивные игры) - индивидуальные (творческие конкурсы рисунков и поделок). Оздоровление имеет три направления: воспитательное, обучающее и оздоровительное. По этим направлениям проведены мероприятия: Воспитательного характера – направлены на воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии: изменение отношения ребенка к своему здоровью: - час этики «В человеке все должно быть прекрасно»; - викторина «Я – гражданин России»; - выставка рисунков «Пусть всегда будет солнце», конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!»; - беседа «День памяти и скорби», «День донора»; - возложение цветов к памятнику; - просмотр мультфильмов; Обучающего характера – направлены на обучение детей нормам здорового образа жизни, а также на профилактику приобретения вредных привычек через подвижные игры, активные занятия физкультурой и спортом, через включение в познавательную и практическую деятельность: - беседа «Безопасная дорога», «Гигиена школьника», «Зеленая аптека», «Что такое хорошо и что такое плохо»; - познавательно-развлекательная игра на быстроту и ловкость «Состязания индейских племен»; - конкурс «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»; Оздоровительного характера – направлены на профилактику простудных инфекционных заболеваний и формирование необходимых психических качеств человека – коммуникабельность, самостоятельность, терпимость; максимальное использование природных и сезонных факторов – игры и соревнования на свежем воздухе: - зарядка; - минутка здоровья - «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Да здравствует мыло душистое»; - коллективные подвижные игры на свежем воздухе; - спортивные соревнования «Молодецкие забавы», «В гостях у друга Спортика»; В начале и конце каждого дня проводилась рефлексивная оценка настроения. Чтобы, не было снижения эмоционального настроения детей после подведения результатов командных конкурсных мероприятий, призы вручались всем детям за любое достижение, пусть даже самое незначительное. Ведь не все дети могут достойно принимать поражение и адекватно к нему относиться Опрос детей показал, что дети пришли в лагерь: - потому что туда ходят все одноклассники и там много общения, дают фрукты – 70% - им нравятся спортивные игры – 25% - нечем заняться дома – 5% - у 75% детей диагностируется высокая степень удовлетворенности проведенным в лагере временем и 25% имеют средний и низкий уровень удовлетворенности. Причины разные – некоторые дети хотели бы вместо двухразового питания получать в конце дня пакет с фруктами и соками, а некоторым хотелось больше разнообразных интересных творческих мероприятий (последнее больше касается посещающих спортивную группу). Отвечая на вопрос «Что тебе понравилось, в нашем детском лагере и что бы ты еще пожелал на будущее» дети написали «понравилось все». Оздоровительные медицинские мероприятия, проведенные в лагере: 1.Первичный и заключительный медицинский осмотр и физиологические измерения детей. 2.Ежедневная утренняя зарядка на свежем воздухе. 3.Ежедневные игровые мероприятия на свежем воздухе. 4.Двухразовое сбалансированное и витаминизированное питание (соки и фрукты). Взаимодействия с другими учреждениями в ЛДП: 1.Сельский дом культуры 2.Сельская библиотека 3.Чернокурьинская амбулатория Травматизм: случаев травматизма в лагере не было. ВЫВОД: Таким образом, анализ работы лагеря с дневным пребыванием детей показывает, что данный вид деятельности положительно оценивается детьми и приносит положительные результаты в оздоровительном направлении работы школы. Особенно важно в течение учебного года позаботиться о формировании познавательных интересов. Дети участвуют в олимпиадах, турнирах знатоков, в коллективных познавательных играх, в литературных викторинах. Благополучие человека зависит от его физического и духовного здоровья, которые должны находиться постоянно в гармоничном единстве. Ребята учатся не только видеть, но и чувствовать красоту. Она воплощается в литературе, живописи, в музыке, танце. Дети с удовольствием участвуют в инсценировках песен, сказок, в конкурсах рисунков, плакатов, в смотрах художественной самодеятельности. Особенно привлекают их конкурсы, которые позволяют выявить творческие наклонности каждого. Члены организаций могли бы принимать активное участие в районных и в областных конкурсах, но нет автобуса, на котором можно было бы ездить в район. Члены детской организации добились в числе первых, о присвоении школе имени героя Советского союза З.А. Сорокина. ИТОГИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Было разработано единое планирование работы с детьми из группы риска и с неблагополучными семьями – план работы совместно с классными руководителями и с социальным работником из сельской администрации; разработаны индивидуальные карты на детей, состоящих на внутришкольном учете и требующих особого контроля. На ВШК стоят три ученика – Сергеев Станислав, Байшуаков Марат и Филипенко Александр и два на учете в ОДН – Госман А. и Байшуаков М. Поэтому для родителей дополнительно были разработаны специальные карты, где по часам расписан каждый день недели ребенка – когда заканчиваются у него в этот день уроки, какие кружки посещает и распорядок работы кружков в школе и в ДК на всю неделю. Родители ознакомлены, расписались и получили второй экземпляр на руки. В индивидуальные карты учащихся будут вноситься записи наблюдений за уровнем гражданопослушания учащегося и результаты работы с подростком классного руководителя. ЗД по ВР, социального педагога. На лето была получена карта информации от родителей о местонахождении и задействовании детей во время каникул. Родители расписались за то, что во время летних каникул несут ответственность за соблюдение распорядка дня ребенка, за его здоровьесбережение. Сокращение социального педагога принесло свои минусы в работе с неблагополучными семьями, которых с каждым годом становится больше. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ: Анализ воспитательной деятельности школы в 2010-2011 учебном году показывает, что в целом коллектив школы имеет определенные успехи в воспитательной работе, но вместе с тем остаются проблемы по таким направлениям, как: -деятельность детских органов самоуправления на уровне школы, -активное участие родителей в учебно-воспитательном процессе. Для того, чтобы определить задачи на следующий учебный год был проведен мониторинг качества процесса воспитания (прилагается к анализу). При подведении итогов еще раз подтвердилась правильность выбора школьной направленности воспитания, т.е. нравственного воспитания учащихся. Итоги прошлого года показали, что начинает снижаться уровень активности, хотя воспитательная работа строилась таким образом, чтобы повысить активность учащихся посредством вовлечения в активную жизнь школы. Думаем, что введение конкурса «Класс года» повлияет на повышение результативности в этом направлении. Главное – в дальнейшем сохранить и усовершенствовать эту традицию. Исходя из выше сказанного, учитывая потребности учащихся, родителей и развитие воспитательной системы школы в 2011 – 2012 году необходимо обратить внимание на следующие воспитательные задачи, которые не выполнены в прошлом учебном году в полном объеме: --- усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебного и воспитательного процесса. --- организация проведений педагогических лекторий для родителей. --- продолжение работы по созданию условий физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности, их интересов, стремлений и желаний. --- повышение эффективной работы по воспитанию патриотизма, любви к малой родине, гражданственности. --- воспитание стремления к здоровому образу жизни. --- работа над организацией работы органов ученического самоуправления. --- создание условий для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы ДО и ДШО. --- организация эффективной работы с педагогически запущенными детьми, неблагополучными семьями. --- эффективное использование связи с различными учреждениями социума (участковый , медработники, сельская библиотека, сельский Дом культуры, организатор по работе с молодежью) по вопросам воспитания. В следующем учебном году воспитательная работа должна строиться так, чтобы попытаться развить в ребятах ответственность, доброту, честность, культуру поведения, общение, трудолюбие. То есть продолжить работу по нравственному и духовному воспитанию. Качество воспитания необходимо оценивать не по количеству проведенных мероприятий, а по качеству отношений между детьми и взрослыми. Стиль педагогического воздействия кратко можно обозначить так: оказывать доверие, проявлять уважение, обеспечивать успех. Создавать воспитательную среду взяв за основу старинную русскую мудрость: «Перестань искоренять недостатки, лучше помоги ученику увидеть сильные стороны его души, а распрямится он сам». И только от активности и инициативы каждого педагога зависит, насколько интересной и комфортной будет жизнь в нашей школе. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2011 – 2012 учебный год ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА: Способствовать созданию условий для формирования личности учащегося – человека, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению в жизни, способного к творчеству и самостоятельности в различных сферах. ЗАДАЧИ: 1.Создание условий для саморазвития и самообразования личности каждого ученика. 2.Формирование гуманистического мировоззрения, нравственной, духовной, эстетической и физической культуры, культуры достоинства. 3.Воспитание гордости за свою страну, свой край, уважение к нашей истории и культуре. В основе воспитания школьного коллектива на новый учебный год положены следующие принципы: --- единство идейных и организационных основ школьного коллектива. --- творчество, инициатива, как особые грани проявления разнообразных отношений между членами коллектива. --- постоянное умножение духовных богатств, особенно идейных и интеллектуальных. --- гармония благородных интересов, потребностей и желаний. ДЛЯ УСПЕШНОЙРАБОТЫ КОЛЛЕКТИВА НЕОБХОДИМО: 1.Создание и сохранение традиций. 2.Идейное, интеллектуальное, эстетическое богатство взаимоотношений между школьным коллективом и другими коллективами нашего общества. 3.Эмоциональное богатство коллективной жизни. 4.Дисциплина и ответственность личности за себя. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: Гражданско-патриотическое направление, куда входит нравственное, эстетическое, правовое, духовное воспитание и блок «Мой край родной» ЗАДАЧИ: --- Воспитание ответственности, гражданской активности, стремления к самореализации; --- воспитание любви к своей малой родине, приобщение к духовным ценностям; --- выявление и развитие творческих способностей; --- формирование норм культурной жизни; --- развитие потребности к изучению истории Родины и своего народа. Здоровьесберегающее направление, куда входят спортивно-оздоровительное, экологическое, трудовое, анти (алкогольное, никотиновое, наркотическое) воспитание, ТБ, ПДД, профилактика безнадзорности и работа с неблагополучными семьями и детьми из группы риска. ЗАДАЧИ: --- развитие и воспитание культуры семейных отношений; --- воспитание экологической культуры; --- овладение навыками и умениями сохранения и укрепления личного здоровья и здоровья окружающих людей --- ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда. Виды воспитательной деятельности: 1. Организационная деятельность, нравственно-правовое воспитание; 2. Формирование положительных привычек и навыков; 3. Патриотическое и духовное воспитание; 4. Художественная деятельность и эстетическое воспитание; 5. Познавательная деятельность; 6. Спортивная деятельность; 7. Профессиональное самоопределение; 8. Трудовая деятельность; 9. Экологическое воспитание; 10.Работа с родителями: 10.1. Работа с родителями №Содержание работыСроки
Ответственные

1.Общешкольные мероприятия с участием родителей: День здоровья День пожилых людей День рождения школы День матери Вечер встречи Рассвет Победы День семьи Спортивные соревнования и праздники апрель октябрь февраль Ноябрь февраль Май декабрь В течение годаЗаместитель директора по ВР, классные руководители, педагоги дополнительного образования, учителя физической культуры
2. Посещение семей Систематически Классные руководители
3. Индивидуальные консультации для родителей По мере необходимостиКлассные руководители, учителя-предметники, социальный педагог,
4.Открытые уроки и внеклассные мероприятияВ течение годаУчителя-предметники, классные руководители
10.2. Общешкольные родительские собрания №Содержание работыСроки
Ответственные

1.Семья и школа – партнеры в воспитании ребенкаНоябрьзаместитель директора по УВР
2.Здоровый ребенок – здоровое обществоАпрельзаместитель директора по ВР
10.3. Социально-психологическая работа с родителями №Содержание работыСроки
Ответственные

1.Провести учет и обследование условий воспитания детей в неблагополучных, неполных и многодетных семьях. По итогам обследования разработать план работы с этими семьямиСентябрь–октябрьСоциальный педагог, классные руководители
2.Провести изучение условий жизни в семьях педагогически запущенных подростков.СентябрьСоциальный педагог, классные руководители
3.Организовать индивидуальные психолого-педагогические консультации по вопросам обучения и воспитания для родителей педагогически запущенных и слабоуспевающих школьниковПо отдельному плануКлассные руководители, социальный педагог, педагог-психолог ОО
4.Продолжить практику заслушивания родителей, не занимающихся воспитанием детей на заседаниях Совета профилактики школыСистематическиДиректор школы, заместитель директора по ВР, классные руководители
Заместитель директора по воспитательной работе: Счастнева Г.П. 26 июня 2011 года
Просмотров: 934 | Добавил: deva | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: