|
|
Суббота, 18.05.2024, 12:10 Приветствую Вас Гость | RSS |
|
Чернокурьинская школа Карасукского района Новосибирской области
|
Добро пожаловать на наш сайт
|
II.Содержательный раздел
[ Скачать с сервера (295.0 Kb)
]
| 15.05.2012, 08:26 |
Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования (далее — программа формирования универсальных учебных действий) конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ и служит основой разработки программ учебных предметов, курсов, дисциплин. Программа формирования универсальных учебных действий направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, и призвана способствовать реализации развивающего потенциала общего среднего образования, развитию системы универсальных учебных действий, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём как освоения обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, так и сознательного, активного присвоения ими нового социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, если они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Примерная программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования: ·устанавливает ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования; ·определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования; ·выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; ·определяет типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; ·определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию. 1. Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования. Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
Формирование основ гражданской идентичности личности |
Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества |
Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма |
Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию |
Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации |
-чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа |
доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается; уважение к окружающим --умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; |
-принятие и уважение ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремление следовать им; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; формирование эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой |
-развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) |
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; – развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. | |
Категория: Мои файлы | Добавил: deva
|
Просмотров: 343 | Загрузок: 31
| Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|